ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»

Среди всех известных воздушных змеев наилучшими аэродинамическими характеристиками обладают летательные аппараты, напоминающие дельтапланы (см. рисунок).

akrobat

Для повышения продольной устойчивости змей имеет удлиненную центральную рейку. Угол между боковыми рейками - лонжеронами составляет 156° и является оптимальным. Поперечную устойчивость обеспечивают приподнятые относительно центральной рейки концы боковых

лонжеронов. Уже при скорости ветра 5 ... 10 м/с на змей будет действовать значительная нагрузка. Чтобы каркас при этом не сломался, необходимо сделать его упругим, а крыло — саморегулирующимся (изменяющим угол атаки при усилении ветра). Решить эту задачу помогла пружина, соединяющая все три лонжерона. Когда скорость ветра начинает расти, стреловидность крыла увеличивается, соответственно возрастает и его куполность. В результате установочный угол атаки крыла уменьшается и соответ­ственно уменьшается его подъемная сила. Следовательно, натяжение лееров управления сохраняется постоянным, не­зависимым от скорости потока.

На первых вариантах «акробата» сильный ветер вызы­вал вибрации (флаттер) крыла. Избежать вибрации помо­гают отверстия 0 5 мм, сделанные в обшивке на линии, расположенной на ¼ хорды крыла. Своеобразным стаби­лизатором является хвост змея, длина которого состав­ляет 6 метров. Если сделать ленту короче, аппарат поте­ряет продольную устойчивость, удлинить ленту - сущест­венно ухудшится управляемость змеем. Из аэродинамики известно, что при развороте летательного аппарата подъем­ная сила крыла уменьшается, поскольку набегающий по­ток начинает обтекать его поверхность со скольжением. Используемая на пилотажном змее уздечка обеспечивает увеличение угла атаки при введении змея в вираж и, следо­вательно, рост подъемной силы. Это позволяет змею сох­ранять, постоянную скорость как при выполнении вира­жей, так и в прямолинейном полете.

Управлять змеем можно с помощью двух лееров дли­ной 70 метров каждый. Увеличивать лееры не следует, так как это приводит к запаздыванию команд и неточности их передачи.

Работу над пилотажным змеем начинаем с изготовле­ния металлических деталей. Прежде всего сгибаем пружин­ный шарнир, для него потребуется проволока ОВС диаметром 3 мм. Из проволоки той же марки диаметра 2 мм делаем две оси шарниров, а из проволоки ОВС диаметром 1 мм — два крюч­ка фиксатора (см. рис), носовую и хвостовую спицы (см. рис 1, 12), а также хвостовой карабин (см. рис 13).

Для крепления боковых реек-лонжеронов потребуют­ся четыре жестяные трубки с внутренним диаметром 3,5 мм, две из них запаиваются с одной стороны (см. рис, 7), а к двум другим припаивают крючки фиксаторов и уши шарниров из жести толщиной 0,6 мм (см. рис, 5).

Продолжение

Рубрика: Воздушные змеи, Хобби Теги: 

Похожие записи:

СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «МАЛЮТКА»(2) СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «МАЛЮТКА»(2)
ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ» – запуск ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ» – запуск
ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»-2 ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»-2
ПЛОСКИЙ ИНДИЙСКИЙ ЗМЕЙ ПЛОСКИЙ ИНДИЙСКИЙ ЗМЕЙ

КОММЕНТИРОВАТЬ

Отправить

Я не робот.