Среди всех известных воздушных змеев наилучшими аэродинамическими характеристиками обладают летательные аппараты, напоминающие дельтапланы (см. рисунок).
Для повышения продольной устойчивости змей имеет удлиненную центральную рейку. Угол между боковыми рейками - лонжеронами составляет 156° и является оптимальным. Поперечную устойчивость обеспечивают приподнятые относительно центральной рейки концы боковых
лонжеронов. Уже при скорости ветра 5 ... 10 м/с на змей будет действовать значительная нагрузка. Чтобы каркас при этом не сломался, необходимо сделать его упругим, а крыло — саморегулирующимся (изменяющим угол атаки при усилении ветра). Решить эту задачу помогла пружина, соединяющая все три лонжерона. Когда скорость ветра начинает расти, стреловидность крыла увеличивается, соответственно возрастает и его куполность. В результате установочный угол атаки крыла уменьшается и соответственно уменьшается его подъемная сила. Следовательно, натяжение лееров управления сохраняется постоянным, независимым от скорости потока.
На первых вариантах «акробата» сильный ветер вызывал вибрации (флаттер) крыла. Избежать вибрации помогают отверстия 0 5 мм, сделанные в обшивке на линии, расположенной на ¼ хорды крыла. Своеобразным стабилизатором является хвост змея, длина которого составляет 6 метров. Если сделать ленту короче, аппарат потеряет продольную устойчивость, удлинить ленту - существенно ухудшится управляемость змеем. Из аэродинамики известно, что при развороте летательного аппарата подъемная сила крыла уменьшается, поскольку набегающий поток начинает обтекать его поверхность со скольжением. Используемая на пилотажном змее уздечка обеспечивает увеличение угла атаки при введении змея в вираж и, следовательно, рост подъемной силы. Это позволяет змею сохранять, постоянную скорость как при выполнении виражей, так и в прямолинейном полете.
Управлять змеем можно с помощью двух лееров длиной 70 метров каждый. Увеличивать лееры не следует, так как это приводит к запаздыванию команд и неточности их передачи.
Работу над пилотажным змеем начинаем с изготовления металлических деталей. Прежде всего сгибаем пружинный шарнир, для него потребуется проволока ОВС диаметром 3 мм. Из проволоки той же марки диаметра 2 мм делаем две оси шарниров, а из проволоки ОВС диаметром 1 мм — два крючка фиксатора (см. рис), носовую и хвостовую спицы (см. рис 1, 12), а также хвостовой карабин (см. рис 13).
Для крепления боковых реек-лонжеронов потребуются четыре жестяные трубки с внутренним диаметром 3,5 мм, две из них запаиваются с одной стороны (см. рис, 7), а к двум другим припаивают крючки фиксаторов и уши шарниров из жести толщиной 0,6 мм (см. рис, 5).