СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «МАЛЮТКА»

В отличие от настоящего планера в модели «малютка» (см. рис 1) роль фюзеляжа выполняет сосновая рейка. Крыло и оперение у модели тонкие. В носовой части рейки находится груз, который придает рейке некоторое сходст­во с фюзеляжем (при виде сбоку), однако это сходство исчезает, если взглянуть на планер спереди (груз плоский и объема почти не имеет).plan_malutka

Для изготовления планера потребуется следующий материал: сосновая дощечка толщиной 8 ... 10 мм и дли­ной 100 ... 110 мм для грузика, несколько сухих сосно­вых реек для крыла и стабилизатора, лист папиросной бу­маги, катушка ниток № 30 ... 40, казеиновый клей или клей ПВА, несколько гвоздиков, алюминиевая проволока диаметром 1,5... 2 мм, длиной 1,5 м для нервюр и законцовок кры­ла и стабилизатора.

Рабочий чертеж модели планера приведен на рис. 2 . На изготовление планера потребуется 6 ... 8 часов. Для из­готовления рейки-фюзеляжа потребуется рейка длиной 340 мм, сечением 6Х3 мм (рис. 3). Если такой рейки нет, ее можно заменить рейкой сечением 4Х2 мм. Для постройки модели потребуется острый ножик, молоток и ножницы.

Крыло изготавливаем из двух реек 300Х8Х1,5 мм. Для размещения алюминиевых нервюр на рейки крыла наносим метки (делим длину рейки на пять равных частей с помощью линейки). В местах расположения нервюр де­лаем отверстия )Й 1,5... 2 мм, используя для этого дрель или коловорот, или шило (рис. 4).

Для изготовления нервюр нарезаем пять отрезков алю­миниевой проволоки длиной 90 мм. Концы этих отрезков длиной 5 мм отгибаем под углом 90°, отогнутые концы нервюр вставляем в отверстия реек и загибаем с обратной стороны.

После закрепления нервюр придаем им необходимый профиль (рис. 5), выгибая проволоку рукой на расстоя­нии, равном 1/3 хорды от передней кромки крыла (26 мм), нервюра должна иметь максимальный прогиб, равный 7... 8 мм.

Для двух законцовок крыла используем алюминиевую проволоку диаметром 1,5 ...2 мм, длиной 240 мм. Проволоку выги­баем большим пальцем правой руки в соответствии с рис. 6. Концы проволоки на длине 15мм расплющиваем на металлической подставке и приматываем их нитками с клеем к концам крыльевых кромок. Нитки кладутся плот­но, рядами, как на катушке.

Законцовки крыла ставим с обеих сторон реек. После высыхания клея эти законцовки отгибаем под углом 25° кверху по прилагаемому шаблону, рис. 7. Законцовки крыла придают поперечную устойчивость модели в полете.

Для подставки крыла нужна рейка длиной 120 мм, се­чением 6Х3 мм и рейка длиной 20 мм, которую крепим на клею сверху рейки пилона, отступив от конца рейки 20 мм для придания крылу угла атаки, равного 2 ...3° (рис. 8).

В центральной части крыла к рейкам крепим рейку-пи­лон. Нитки наматываем крест-накрест (по 5 витков) и сма­зываем клеем. Крыло с помощью пилона-подставки закре­пляем на рейке-фюзеляже резиновой нитью, это дает нам возможность передвигать крыло по рейке при регулировке модели после пробного запуска.

Продолжение…

Рубрика: Авиамоделизм, Хобби Теги: ,

Похожие записи:

ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА
ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2) СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2)

КОММЕНТИРОВАТЬ

Отправить

Я не робот.