СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «МАЛЮТКА»(2)

Рейку-фюзеляж с помощью клея и гвоздей крепим к грузику.

Груз планера изготавливаем из сосны (размеры заго­товки 100 ... 110Х6Х40 мм). Носику груза придаем полу­круглую форму, обрабатывая его лобзиком, ножом и наж­дачной шкуркой. В месте расположения рейки-фюзеляжа вырезаем паз 30Х3Х6 мм (рис. 9). Помещаем рейку в паз груза и крепим с помощью клея и гвоздей.

Стабилизатор делаем из двух сосновых реек размером 85Х4Х1,5 мм и двух алюминиевых законцовок длиной 150 мм, диаметром 1,5 ...2 мм. С каждой стороны закон­цовки расплющиваем по 15 мм и крепим к рейкам с по­мощью ниток и клея (рис. 10). Размах стабилизатора равен 160 мм, хорда 50 мм (расстояние между рейками).

Стабилизатор устанавливаем, отступив 5 мм от конца рейки-фюзеляжа, промазываем клеем и крепим нитками крест-накрест, туго наматывая по пять витков с каждой стороны.

Для изготовления киля подойдет алюминиевая прово­лока 01,5 ... 2 мм, длиной 160 мм. Эту проволоку выги­баем большим пальцем правой руки, придавая килю фор­му полукруга (рис. 11). Размещаем киль впереди в се­редине стабилизатора в центре рейки, для этого в рейке-фюзеляже делаем небольшие углубления и в них вставляем расплющенные концы (3 мм) киля.

Обтягиваем модель крыла папиросной цветной бума­гой или лавсановой пленкой. Оклеивание производится в два приема (само крыло и его законцовки).

Клеем смазываем рейки крыла и его нервюры. Выкрой­ку из бумаги накладываем на крыло, проглаживаем бума­гу рукой в местах склеивания. Лишние бумажные кусочки обрезаем ножницами по высыхании или снимаем наждач­ной бумагой, проводя ею сверху вниз по рейке крыла.

Законцовки крыла также смазываем клеем, выкройку из бумаги прикладываем к законцовкам, обрезаем ножни­цами выступающие концы бумаги, оставляя поля по 3 мм, которые также смазываем клеем и загибаем вокруг алю­миниевой проволоки законцовки. Обтянутому крылу даем время для высыхания.

Обтяжку стабилизатора делаем таким же способом, при этом надо следить, чтобы обтяжка была ровной, без морщин и провисания бумаги, поэтому все время прогла­живаем места склеивания рукой. При обтяжке законцовок стабилизатора также оставляем поля, которые смазываем клеем и загибаем вокруг проволоки.

При обтягивании каркаса модели могут применяться следующие клеи: казеиновый, канцелярский, ПВА, БФ-2. Крыло и стабилизатор оклеиваем только сверху, а киль -с обеих сторон. Когда все работы по обтяжке модели за­кончены, находим центр масс модели без крыла, поместив рейку с грузом, стабилизатором и килем на ребро линейки, и, перемещая рейку по линейке, добиваемся уравновешива­ния передней и задней части рейки фюзеляжа. Делаем в этом месте отметку карандашом и накладываем крыло та­ким образом, чтобы место наибольшего изгиба нервюры (1/3 хорды крыла) приходилось над центром масс модели (рис. 2). После этого крепим крыло резиновым шну­ром в передней и задней частях его к рейке-фюзеляжу. Крыло может передвигаться вперед или назад в зависимос­ти от устойчивости полета модели в воздухе.

Запуск модели

Рубрика: Авиамоделизм, Хобби Теги: 

Похожие записи:

ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ» – запуск ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ» – запуск
ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»-2 ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»-2
ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ» ПИЛОТАЖНЫЙ ЗМЕЙ «АКРОБАТ»
ПЛОСКИЙ ИНДИЙСКИЙ ЗМЕЙ ПЛОСКИЙ ИНДИЙСКИЙ ЗМЕЙ

КОММЕНТИРОВАТЬ

Отправить

Я не робот.