СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «СОТКА»

Этот схематический планер прост в изготовлении, отлично держится в воздухе.

Всем любителям малой авиации, будущим авиамоде­листам и всем желающим приобщиться к заманчивой воз­можности испытать свои силы в изготовлении такого пла­нера предлагаем описание и чертеж схематической модели «сотка» (рис.).plan_sotka

Для изготовления планера потребуется сосновая рейка размером 950Х12Х6 мм.

Для изготовления грузика нужна дощечка 220 мм дли­ной, 80 мм шириной и 15 мм толщиной по центру. На гру­зике делаем вырез длиной 130 мм для крепления рейки (рис. 2).

Для изготовления крыла нужны сосновые рейки разме­ром 720Х12Х3 мм девять алюминиевых нервюр диаметром 1,5 ...2 мм, длиной по 150 мм. Рейки размечаем с помощью линейки на девять равных частей, отмечая места карандашом. В этих местах сверлим отверстия для алюминиевых нервюр дрелью или коловоротом со сверлом диаметром 2 мм (рис. 4). Концы алюминиевых нервюр (по 10 мм) загибаем под углом 90°, слегка расплющиваем их, готовые нервюры вставляем в отверстия передней и задней реек крыла и за­гибаем с обратной стороны. Для законцовок крыла нужна алюминиевая проволока длиной 920 мм (по 460 мм на одну законцовку). Концы проволоки (по 30 мм) легко расплющиваем и загибаем под углом 25° (рис. 5). Крепко приматываем нитками № 20 к концам крыла. Так поступаем с обеими законцовками.

После этого придаем всем нервюрам профиль крыла, выгибая их так, чтобы максимальный прогиб (15 мм) был на расстоянии, равном 1/3 длины нервюры (рис. 7).

Подставку (пилон) для крепления крыла на рейке делаем из брусочка сосны размером 220Х12Х3 мм. Выре­заем пилон ножом или лобзиком (рис 6).

Стабилизатор выполняем из двух сосновых реек раз­мером 200Х6Х2 мм и двух алюминиевых законцовок дли­ной 150 мм, концы которых (по 20 мм) слегка расплющи­ваем и выгибаем пальцами, как показано на рис. 8. Законцовки приматываем нитками к рейкам и смазываем клеем. Размах стабилизатора равен 340 мм, хорда — 100 мм. В задней части рейки-фюзеляжа (отступив 10 мм от ее кон­ца) крепим рейки стабилизатора. Крепление стабилизатора должно быть строго по его центру. Места крепления обма­тываем нитками и смазываем клеем.

Киль изготавливаем из алюминиевой проволоки, выги­бая в соответствии с размерами, указанными на рис. 3. Концы проволоки расплющиваем так остро, чтобы их можно было воткнуть в рейку впереди стабилизатора на всю толщину рейки.

Далее…

Рубрика: Авиамоделизм, Хобби Теги: , ,

Похожие записи:

ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА
ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2) СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2)

КОММЕНТИРОВАТЬ

Отправить

Я не робот.