К рейкам крыла строго по их центральной нервюре крепим пилон-подставку так, чтобы его возвышенная часть была прикреплена спереди крыльевой рейки (рис. 10).
Нитки наматываем плотно крест-накрест (не менее 6 ... 8 витков), следя за тем, чтобы нити не ложились друг на друга и не образовывали грубые неровности. По высыхании крыло ставим на рейку после того, как будет определен центр масс рейки с грузиком, стабилизатором и килем.
Крыло ставим пилоном на рейку с таким расчетом, чтобы максимальный прогиб нервюры находился над центром масс модели.
С помощью резиновой нити пилон вместе с крылом крепим к рейке. Таким образом, можно передвигать крыло по рейке при регулировке модели.
Обтяжку модели делаем из цветной бумаги в два приема (сначала одна половина крыла, затем вторая). Законцовки крыла оклеиваем тоже отдельно.
Бумагу на законцовках обрезаем ножницами, оставляя припуски по 5 мм. После обтяжки припуски также смазываем клеем и приклеиваем к алюминиевой проволоке, огибая ее.
Обтяжку стабилизатора делаем так же, как и крыла. Киль обтягиваем бумагой с обеих сторон (можно и с одной стороны), оставляя припуски, которые приклеиваем к проволоке, огибая ее и создавая прочную натяжку. При склеивании следует следить за ровной натяжкой бумаги, не допуская морщин и прогибов. Бумагу следует два раза покрыть жидким нитролаком для прочности и противодействия влаге во влажное время.
Для того чтобы модель можно было запустить на леере, на рейку-фюзеляж надо поставить крючок из проволоки ОВС диаметром 1 ...1,5 мм и выгнуть ее, как показано на рис. 9.
Крючок следует ставить на 10 ... 15 мм впереди центра масс модели. Желательно иметь и второй крючок для запуска в сильный ветер 10 ... 12 м/с, его следует ставить впереди первого крючка на расстоянии 10...15 мм.
1 комментарий "СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА «СОТКА»(2)"