СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА

sam_vint1 Модель самолета, изображенная на рис., имеет крыло установленное на двух V-образных стойках. Эти стойки укреплены на соединительной планке. Законцовки крыла имеют эллиптическую форму. Фюзеляжем служит рейка, на которой установлены резиновый двигатель с подшипником, воздушным винтом и шасси (рис. 1).

В задней части рейки неподвижно закреплены стабилизатор и киль. Воздушный винт имеет устройство («свободный ход»), освобождающее его от связи с резиновым двигателем, после того как последний раскрутится. Легкие колесные шасси позволяют модели взлетать с земли. Чтобы такая рейка не изгибалась от натяжения резины, ставят распорную мачту (круглую рейку с расчалкой). Такую модель можно выполнить и без шасси, но тогда ее нужно запускать с рук. Если окажется трудным выполнение винта со свободным ходом, можно сделать обычный винт. Это намного ухудшит планирование модели и ее способность парить в восходящих потоках.

Для работы с моделью необходимо иметь: острый перочинный нож, круглогубцы, плоскогубцы и полукруглую стамеску, рубанок, молоток, чистую банку (клеянку) для приготовления столярного клея и спиртовку или электроплитку. Бамбук, из которого изготовляют крыло, киль, стабилизатор и шасси, можно заменить сосной. Строить модель начинаем с изготовления рейки-фюзеляжа. Ее лучше сделать из сосновой планки длиной 750 мм, обстругав ее так, чтобы она имела в сечении прямоугольник размерами 9Х14 мм. Для крепления оси винта модели изготавливаем подшипник (рис. 2), выгибая его из листовой латуни или из жести толщиной 0,6 ... 0,8 им, шириной 5 мм и длиной 44 мм. На концах полоски просверливаем отверстие диаметром 1 ... 1,5 мм. Внутри подшипника устанавливаем прямоугольную бобышку из липы. Нитками и клеем подшипник прикрепляем к передней части фюзеляжа. Ось винта изготавливаем из стальной проволоки толщиной 1 ... 1,5 мм. Переднюю часть оси изгибаем, как показано на чертеже. Другой конец оси загибаем крючком после установки воздушного винта.

Из тонкой жести делаем четыре шайбы диаметром 4 ... 5 мм с отверстием 1 ... 1,5 мм. Одну из шайб припаиваем в передней части оси, она служит упором для пружины свободного хода винта. Остальные шайбы служат для уменьшения трения между подшипником и винтом. Пружину свободного хода делаем из стальной проволоки диаметром 0,3 ... 0,4 мм, которую наматывают на двухмиллиметровый гвоздь. Ось винта относительно рейки должна быть повернута на 2° вниз и на 1,5 ... 2° в сторону вращения винта. Заостренную нижнюю часть распорной мачты круглого сечения вставляем в рейку.

Продолжение…

Рубрика: Авиамоделизм, Хобби Теги: ,

Похожие записи:

ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА ВИНТ СВОБОДНОГО ХОДА
ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА ВАРИАНТЫ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА БЕЗ ШАССИ
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2) СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ СВОБОДНОГО ХОДА(2)

КОММЕНТИРОВАТЬ

Отправить

Я не робот.